28.10.2020

Своя игра

Деменева, К.А., Адясова, Л.Е.

Лингвострановедческая олимпиада по русскому языку для иностранцев: тесты, задания, игры. — СПб. : Златоуст, 2017. — 308 с.

Авторы отобрали для игры наиболее простые страноведческие вопросы, которые не требуют специальных знаний или глубокой лингвистической подготовки. Формулировки также упрощены, поэтому в игре могут участвовать игроки, у кого уровень языка А2 (Базовый уровень) или выше.

ОНЛАЙН-ВИКТОРИНА

ПРАВИЛА ВИКТОРИНЫ

“Своя игра” — это популярная телевикторина.

  1. В игре участвуют три человека, которые отвечают на вопросы из разных областей знаний: истории, литературы, искусства, географии и т.п. 
  2. Каждый вопрос имеет свою стоимость: например, сто, триста, шестьсот очков. Игроки выбирают тему и стоимость вопроса.
  3. Ответить на вопрос может любой игрок (важно оказаться быстрее соперника и подать сигнал, означающий желание назвать ответ).
  4. Если игрок отвечает правильно, то он получает очки, если ошибается, то штрафуется на сумму, которую принёс бы ему правильный ответ.
  5. В случае если ни один игрок не попытался ответить, ведущий зачитывает правильный ответ, и игра продолжается.
  6. Игра состоит из трёх туров с повышающимся номиналом очков за правильные ответы.
  7. В финале участвуют игроки с положительной суммой очковИм на выбор предлагается семь тем, каждый из игроков по очереди предлагает исключить одну тему из списка. Это происходит до тех пор, пока не останется только одна тема, с которой и будет связан финальный вопрос.
  8. Прежде чем выслушать вопрос, игроки в закрытую делают ставки, сколько очков из набранной ими суммы они получат, если ответят правильно (или потеряют, если ответят неправильно). Ответ на вопрос также пишется ими в закрытую.
  9. Победителем становится тот, кто по итогам трёх туров и финала набрал наибольшее количество очков.

Предлагается адаптация игры с упрощёнными правилами:

  1. Как и в телевизионном варианте, предполагается трое участников, хотя их количество может быть увеличено до шести.
  2. Количество вопросов в каждом раунде уменьшено с 30 до 25 (вместо шести тем по пять вопросов игрокам предлагается пять тем по пять вопросов).
  3. Нет вопроса-аукциона и «кота в мешке» (вопроса, который передаётся другому игроку, имеет плавающую стоимость и обязателен для ответа).

Право первым выбрать тему и номинал вопроса можно разыграть с помощью жребия или иным удобным способом, в телевизионном варианте первым выбирает вопрос игрок, стоящий по центру. Он выбирает вопросы до тех пор, пока кто-нибудь не ответит правильно на вопрос, тогда право выбора следующего вопроса переходит к правильно ответившему и сохранится за ним до тех пор, пока кто-нибудь другой, в свою очередь, не ответит правильно на заданный вопрос.

Время раунда можно сделать неограниченным или, наоборот, дать на его розыгрыш только 15 минут. На обдумывание ответа даётся 20 секунд.

Вопросы для каждого раунда сгруппированы по темам и расположены по возрастанию номинала (1 — наименьший по номиналу и, соответственно, самый лёгкий вопрос, 5 — наибольший по номиналу и самый сложный вопрос).