26.04.2024

Что? Где? Когда?

Интерактивные игры созданы по материалам пособия К.А. Деменевой, Л.Е. Адясовой  “Лингвострановедческая олимпиада по русскому языку для иностранцев: тесты, задания, игры”. Создатель интерактивных викторин: Олесова Анастасия (PowerPoint).

Деменева, К.А., Адясова, Л.Е.

Лингвострановедческая олимпиада по русскому языку для иностранцев: тесты, задания, игры. — СПб. : Златоуст, 2017. — 308 с.

Никаких специальных знаний не требуется, хотя авторы всё же рекомендуют проводить эту игру с участием тех, чей уровень русского языка — В2 (Второй сертификационный уровень) и выше.

ПРАВИЛА ВИКТОРИНЫ

«Что? Где? Когда?» — одна из самых известных интеллектуальных игр на российском телевидении. Правила игры просты: команда участников из шести человек (они называются «знатоки») должна ответить на вопросы, присланные телезрителями. В игре участвует двенадцать вопросов, их выбор зависит от случая.

Вопросы расположены в конвертах на специальном игровом столе, в центре которого находится волчок со стрелкой. Волчок раскручивается, и стрелка указывает на вопрос, который будет предложен знатокам. Кроме того, на столе имеется тринадцатый сектор. Если стрелка останавливается на нём, знатоки отвечают на один из вопросов, присланных по Интернету. Вопрос выбирается случайным образом с помощью компьютера. Для ответа на вопрос знатокам даётся одна минута. В ходе обсуждения они должны решить логическую задачу, поставленную в вопросе.

Для иностранных студентов авторы пособия предлагают игру-адаптацию.

На обсуждение вопроса отводится пять минут. Можно также ввести такие дополнительные опции из телевизионной игры, как музыкальная и чайная паузы и помощь зала. Также возможно организовать работу тринадцатого сектора: если у игры будут зрители, они могут написать свои вопросы с ответом на обратной стороне, и путём жребия один из вопросов будет выбран и предложен знатокам.

Необходимые замечания:

1. Вопросы, заданные знатокам, необходимо не только читать вслух, но и давать им на бумаге.

2. До начала игры команда выбирает капитана, который в спорных ситуациях принимает решение, как команда будет отвечать на вопрос.

3. При желании игру можно трансформировать в противоборство нескольких команд. Вопросы остаются теми же, их выбор определяется случаем, а вот право на ответ получает та команда, которая первая заявит, что у них есть версия. Если команда ошибётся, обсуждение продолжится, и оставшиеся команды таким же образом разыграют между собой право отвечать на вопрос.

4. Для упрощения задачи авторы не использовали такие ситуации из реальной игры, как чёрный ящик, блиц и суперблиц.

СЫГРАЕМ?

Visits: 2078